
Решайте , чем будет для Вас спил дерева :
- панель
- столешница
- изголовье
- рама для зеркала
г.Москва, Нахимовский проспект, д. 24
+7(495)510-02-05, +7(495)210-43-00
Решайте , чем будет для Вас спил дерева :
- панель
- столешница
- изголовье
- рама для зеркала
АМБАРНАЯ доска 18-19 века в наличии
« НазадИстория паркета 09.09.2001 22:00Модульный паркетНастоящий паркет всегда был и до последнего времени остается уделом избранных. Я вовсе не имею в виду, что на паркете могут жить только члены королевских семей, олигархи и бывшие или действующие члены Государственной Думы. Уже успехи “машинного” XIX века, когда паровые и водяные мануфактуры начали массово производить паркетные планки сотнями тысяч штук в год, сделали паркет вполне демократическим видом напольных покрытий. Здесь, в России нам довелось видеть паркет не только в музейных дворцовых залах, но и в стандартных пятиэтажках, военкоматах, министерствах, районных поликлиниках. Говоря об избранности, я имел в виду то, о чем в позапрошлом, четвертом номере писал журнал “Технологии строительства”. В одной из статей говорилось о том, что до сих пор паркетчики собирают паркет, стоя на коленях, как перед женщиной или божеством. Монтаж паркета и, в частности, художественного паркета - это ручная работа, которую качественно и надежно могут выполнить только квалифицированные паркетчики-краснодеревщики. Первым шагом в направлении упрощения операций по укладке явилась в свое время разработка мозаичного паркета, представляющего собой изготовленные в условиях производства фрагменты рисунков укладки. Они имеют соответствующую форму, приклеиваются на гибкую бумажную или пленочную основу и в таком виде поставляются на объект, где производится их укладка и крепление к основанию. Это позволяет значительную часть трудоемкости изготовления и сборки перенести на заводскую территорию и снизить требования к квалификации паркетчиков. Однако такая технология ограничивалась сравнительно простыми рисунками и не позволяла получить качественных стыков между элементами паркетных композиций. Модульное исполнение композиций художественного пакета находит себе место и при проведении работ по воссозданию исторических паркетов в восстанавливаемых или реставрируемых архитектурных памятниках. Здесь эта технология обеспечивает экономию времени и средств и позволяет наиболее точно воспроизвести дизайн-проект, согласованный с органами охраны памятников. Но этим далеко не исчерпываются возможности применения паркетных модулей. Модули, предназначенные для построения тех или иных орнаментальных композиций, могут образовывать комбинаторные сочетания, когда с помощью одного – двух - трех модулей можно формировать десятки вариантов орнаментальных и мозаичных структур. Число вариантов увеличивается, если использовать различные по цвету и/или фактуре рисунка поверхности комбинации пород древесины. Знание математических законов организации орнаментальных композиций позволяет оптимально разрабатывать рисунки таких модулей, а определенное программное обеспечение помогает специалистам и даже непосредственно заказчикам формировать из них по своему вкусу варианты построения рисунка паркетных полов. Уместно при этом упомянуть об одной из первых таких программ, разработанной сначала для использования в рамках интернет-сайта www.parket.ru с участием дизайн-бюро “Ковчег-паркет”. Речь идет о программе Decor maker, с помощью которой можно ввести планировку любого помещения, заполнить ее по выбору одинаковыми модулями или их комбинациями, разместить на этой планировке по заданным координатам художественные розетки и бордюры, синтезировав в сущности полноценный дизайн-проект напольных паркетных покрытий. Следует отметить, что работа в такой компьютерной среде доступна как специалистам, так и просто пользователям. Программа позволяет также произвести все необходимые расчеты, в том числе стоимости работ и их обеспечения. Доработанный вариант программы Decor maker с расширенными функциями будет доступен архитекторам, дизайнерам и строителям – деловым партнерам компании “Ковчег-паркет”, а также в ближайшее время во всех торговых салонах этой фирмы. Завершается процесс выпуска на CD ROM варианта этой программы, предназначенного для специалистов. Однако мне хотелось бы успокоить тех, кто может предположить, что внедрение модульного варианта построения паркетных полов полностью вытеснит ручную работу, заменит индивидуальные проекты стандартными, поставит на поток то, что до сегодняшнего времени окружено аурой неповторимого и относится в значительной степени к области декоративно-прикладного искусства. Фотография не убила живопись, а сканеры и принтеры не заменили художников. Поэтому могут не беспокоиться те, кому снятся роскошные полы в залах Эрмитажа, сработанные по рисункам Андрея Штакеншнейдера, и шедевры Китайского дворца в Ораниенбауме, вызванные к жизни воображением Антонио Ринальди. Художественный паркет сохранится как высокое ремесло и искусство в работах лучших российских и зарубежных фирм, к числу которых относятся “Ковчег-паркет”, “Золотое сечение”, “Интеграф”, “Бемби” и другие. Ведь сколько бы ювелирных фабрик по всему миру ни выпускало сверкающих изделий из драгоценных металлов и камней, шедевры таких мастеров, как Карл Фаберже, Рене Лалик, Луис Комфорт Тиффани никогда не потеряют своей привлекательности и цена их будет только расти. В заключение мне хотелось бы обратиться к одному из слоганов, характерных для ушедшей вместе с ХХ веком советской эпохи. Его слова “Искусство принадлежит народу” применительно к нашей сегодняшней теме звучат вполне правдиво и актуально. Модульный вариант изготовления паркетных полов и особенно художественного паркета делает их более доступными по трудоемкости и по цене для многих из тех, кто сейчас не может себе этого позволить. КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |